EN

Бульвары города

Статус: Конкурсный проект, 2016
Адрес: Эскиз. Адрес: ТО, вблизи деревни Палкино
ТЭП: S участка 10 га, S застройки 24 932 кв.м., S общая 106 726 кв.м.
Авторы: А.Леонович, К.Маркус, М.Саксон, Д.Ханджи.

Основная идея - создание социально активного пространства, городской площади как места общения, прообразом которой является площадь средневекового города. Вся планировочная структура жилого комплекса подчинена этой идее, ориентирована на городскую площадь. Живописность, неожиданность, непредсказуемость визуальных раскрытий и ракурсов иллюстрирует эту идею на пространственном уровне. По замыслу проекта вся общественная жизнь микрорайона сосредоточена на площади. В первых этажах жилых домов - кафе, небольшие рестораны, бистро и кафетерии со своими террасами, магазинчики и бутики. В центре площади - «планшетный» фонтан, струи которого бьют из-под слегка искусственно-наклонной плоскости земли. На площадь могут въезжать машины со значительным ограничением скоростного режима, т.к. площадь - это пешеходное пространство. Проезд, по которому может ехать машина, выполнен из того же типа мощения, что и мощение всей площади, но немного заглублён и по краям фиксирован невысокими барьерами треугольной формы, которые соответствуют дизайну благоустройства площади. Въезд машин на площадь необходим из-за обслуживания зданий как спецтранспортом, так и личным (подъезд к дому), а также из-за загрузки кафе и магазинов.Небольшой торгово-развлекательный центр отнесён к проектируемой магистрали и рассчитан как на жителей микрорайона, так и на внешнего потребителя. Около него организована остановка общественного транспорта. Наряду с торговлей и объектами повседневного обслуживания в ТРЦ предполагается разместить небольшой кинотеатр, скалодром, батутный центр, кафе, многоярусные лабиринты для детей, аттракционы. Располагаясь на магистрали, ТРЦ станет якорем для внешнего потребителя, хотя он сможет пройти и на городскую площадь, напрямую связанную с ТРЦ пешеходной аллеей.
Жилые группы решены как почти замкнутые дворы с раскрытием в одну сторону. За счёт такого решения реализуется идея дифференциации «общественное - частное». В жилых группах заложена идея сохранения понятия «жилища»: свой двор при доме. Она же прослеживается и в отдельно стоящих малоэтажных зданиях.
Подъезды к домам - только с внешней стороны - в продолжение градостроительной позиции «транспорт - на периферию микрорайона, транспортное обслуживание жилья - на периферию жилой группы».По озеленённой территории микрорайона проложены велодорожки. Городская площадь открыта для велосипедистов.